Советы по выгодному взаимодействию копирайтера с заказчиком

Заказчик копирайтинга

Как мы знаем, копирайтер в первую очередь является исполнителем: заказчик поручает ему написание текста, и ждет качественного контента.

Для успешного взаимодействия заинтересованных сторон важно знать ряд правил продуктивного общения:

  • Быть честным в любой ситуации. Способный на ложь копирайтер рано или поздно выйдет из профессии — истина, проверенная временем.
  • Клиенту важен результат, а не то, каким образом он был получен. Если заказчик просит переделать текст и указывает пожелания, не стоит отказываться: это понизит значимость копирайтера как работника.
  • Как дешевые, так и дорогие заказы выполнять следует идеально, работая в полную силу: легкий текст должен быть написан таким образом, словно цена за него — коттедж.
  • Подводить заказчиков нельзя, это вселяет недоверие и неуважение.
  • Навязываться работодателю бессмысленно: клиент должен самостоятельно принять решение о сотрудничестве. Достойный автор знает цену себе и своему труду.
  • Выполняя заказ, следовать указаниям технического задания: самостоятельность при написании будет иметь противоположный желаемому результат. Текст должен быть выполнен в срок, согласно заданной теме и оговоренным параметрам. Копирайтер должен обладать умением поставить себя на место заказчика. При возникновении какой-либо идеи согласовать с клиентом, можно ли внедрять ее в работу.
  • Доброжелательность и позитивное отношение к общению и работе никто не отменял: последнее слово будет принадлежать заказчику, а деловая этика никем не отменялась.
  • Тирада из сложных слов, значение которых трудно понять, отпугнет заказчика, заставив его усомниться в профпригодности автора: настоящий знаток своего дела говорит просто о сложном.
  • Индикатором непрофессионализма служит навязывание непрошеных советов: мнение исполнителя уместно, если его спрашивали.
  • В работе копирайтеру необходимо помнить: лучше взять один заказ и качественно его выполнить, чем 5, но с просрочками и постоянными дедлайнами. В последнем случае могут появиться отрицательные отзывы, что отпугнет потенциальных заказчиков.
  • Перед тем, как отправить заказ на проверку, перечитать несколько раз полученный результат на наличие всевозможных ошибок. Если в техническом задании одним из пунктов было вычитывание текста перед отправкой, то, отправляя текст на проверку без предварительного просмотра, исполнитель нарушает один из пунктов договора.
  • Обращаться к заказчику на «Вы», используя при разговоре его имя и отчество. Стоит быть максимально вежливым и в случае, если заказчик грубит и оскорбляет честь копирайтера: спокойная реакция не только способна вывести беседу в продуктивное русло, но и сохранит достоинство исполнителя. Если от негатива сложно сдержаться, то ответить собеседнику следует позже, когда остынут эмоции; если заказчик не перестает вести се6бя по-хамски, в вежливой форме отказаться от сотрудничества и вернуть предоплату.
  • После принятия работы поблагодарить клиента в личной переписке, оставить положительный отзыв о сотрудничестве с ним. Впечатления о работе н должны быть шаблонными, оригинальность и простота свидетельствуют о незаурядном уме исполнителя.
  • При общении с заказчиком придерживаться золотой середины: избегать панибратства, но быть с ним на равных.
  • Если появились вопросы, нельзя молчать: своевременное выяснение всех нюансов поможет избежать просрочек и доработок.

Следуя этому перечню правил, копирайтер создает благоприятное впечатление о себе как о человеке, о знатоке своего дела, и его услугами хочется воспользоваться снова и снова.

Еще по теме

Leave a Comment

*

code